На главную
на главную
Поиск
поиск
Почта
почта
ENRU
Главная ПЕДАГОГ ГОДА ПЕДАГОГИКА В ЛИЦАХ Заводоуковский район Перцхалова Нина Агафоновна 

Перцхалова Нина Агафоновна

Перцхалова Нина Агафоновна,
учитель математики
высшей квалификационной категории
МОУ СОШ №2 г. Заводоуковска

 

Судьба этой замечательной учительницы определена была с детства. Выросла она в учительской семье. По её воспоминаниям, «и мама, и отец были сельскими учителями : отец был директором Старозаимской, а затем Семёновской восьмилетних школ».Многодетная семья: шесть дочерей получили высшее образование, но в школе продолжили традицию только четыре дочери. Общий педагогический стаж семьи Перцхаловых 176 лет. Окончила Нина Агафоновна Падунскую среднюю школу, математический факультет Тюменского пединститута. Училась усердно, много времени проводила в читальном зале областной и институтской библиотек. После окончания института получила направление в Заводоуковский район, в восьмилетнюю школу № 2. Молодого педагога встретили доброжелательно. Первые годы, как вспоминает Нина Агафоновна, были очень трудными, приходилось осваивать азы методики и педагогики теперь уже на практике. Благодаря помощи и поддержке опытных наставников, методической литературе, курсам повышения квалификации и большой самообразовательной работе, стала творческим педагогом. С большим вниманием знакомилась с опытом лучших математиков , применяя все новое в своей работе. Вскоре её назначают завучем. Работать было трудно, но не в характере Перцхаловой Н. А. отступать перед трудностями.
Восьмидесятые годы - это годы расцвета и творческого подъёма коллектива школы № 2, которая к тому времени уже стала средней школой. Педагоги старательно осваивали новые методики, групповую, коллективную формы обучения, нестандартные уроки: лекции, семинары, конференции. На базе школы проводились областные, районные семинары, все они получали обычно очень высокую оценку. Нина Агафоновна была «методическим центром»: в системе проводила учёбу, а коллектив, в котором трудились энтузиасты и творческие педагоги, охотно внедрял все методические советы и рекомендации. Поэтому Нина Агафоновна не только их учила, но и сама с огромным желанием училась у своих коллег. В первые годы своей педагогической деятельности Нина Агафоновна прошла школу комсомольского актива, была комсоргом, членом райкома комсомола, депутатом Заводоуковского городского Совета, председателем школьного профсоюзного комитета. А иначе и не могло быть, ведь учитель - это сподвижник, который должен быть примером во всём.
Сегодня Нина Агафоновна продолжает активно трудиться. На своих уроках она создаёт условия для реализации творческих возможностей учащихся, развития их познавательной деятельности, логического мышления. Главным в своей деятельности педагог считает обеспечение дифференцированного подхода к учащимся через новые технологии: апробированы и успешно применяются элементы личностно - ориентированного обучения математике, технология индивидуальных образовательных траекторий, технология развивающего обучения. В обучении Нина Агафоновна умело сочетает групповые, индивидуальные, коллективные формы обучения, что способствует формированию ключевых компетенций у обучающихся.
На уроках Перцхаловой Н.А. преобладает поисковый, творческий характер познавательной деятельности учащихся. Она развивает у учеников логическое мышление, внимание, память, обучает приёмам исследовательской деятельности, воспитывает на личном примере трудолюбие и упорство в достижении цели. Это подтверждается на её открытом уроке - зачёте в 9 классе по теме «Квадратичная функция» и других уроках в 10, 11 классах.
У Нины Агафоновны сложилась собственная система мониторинга качества обучения: она проводит уроки - семинары, уроки - зачёты, активно использует тестовую методику для промежуточного и итогового контроля, обучает приёмам рефлексии и самоконтроля своих учеников. Большое внимание уделяется методике подготовки учеников выпускных классов к ЕГЭ ( учитель имеет много собственных наработок).
Работа учителя по формированию компетенций учащихся, их познавательной активности, выходит за рамки урока. Кроме того, у учителя сложилась система работы с одарёнными детьми : в 2006 и 2007 г. ученики Перцхаловой Н.А. являются участниками заочной олимпиады по математике школы «Авангард», призёрами районной олимпиады по математике в 2006 году (1 и 2 место в 11классе, 2 место в 10 классе); в 2007году её ученик 11класса занял 1 место в районной и зональной олимпиадах по математике.
Нина Агафоновна постоянно стремится к совершенствованию своего педагогического мастерства: изучает новинки методики и дидактики, участвует в работе различных семинаров, заседаниях РМО, принимает активное участие в работе методических совещаний. В течение двух лет вела занятия районной предметной группы по подготовке учащихся к ЕГЭ по математике. Является руководителем КМО учителей математики, членом рабочей группы по аттестации педагогов аттестационных комиссий, членом школьного методического совета.
В общении с коллегами и учащимися тактична, доброжелательна, принципиальна, в коллективе пользуется большим уважением.
За многолетний и добросовестный труд Нине Агафоновне Перцхаловой присвоены почетное звание «Заслуженный учитель Российской Федерации» (1998 г.) и звание «Отличник народного просвещения» (1988 г.).

 

Тренировочное тестирование
Медиатека
Тренировочное тестирование
ФЦИОР
Дневник
Олимпиада школьников
Шаг в будущее
Олимпиада Юниор-2011
Академия успеха
Oxford
Одаренные дети
Педагог года
Valid XHTML 1.0 Transitional Правильный CSS! Информационный портал по русскоязычным образовательным ресурсам
©2009 Тюменский областной государственный институт развития регионального образования.
v